по морям,по волнам,сегодня здесь,завтра там
У Лёвки опять насморк! Ох уж этот насморк! Появляется ниоткуда и борись потом с ним неделю, а то и больше. Кажется, что он никогда не пройдёт, но я всё же тупо промываю ребёнку нос, закапываю капли, вспоминая и лелея в мыслях то счастливое время, когда нос был чист и здоров. Процедуру промывания Лёвик не любит. Убегает от меня, уворачивается. Так что на фоне борьбы с насморком, мне приходится ещё бороться со Львом. Да, звучит страшно, выполнять тяжело, а выглядит со стороны, наверняка, довольно весело.
Когда ребёнок уже мною пойман, скручен, то дальше у нас происходит диалог примерно следующего типа.
Лёва заявляет: "Я промывать нос не буду!!! " Я в ответ: " Хорошо, я буду тебе промывать. Ты же у нас смелый, ничего не боишься!"- утверждаю я в надежде повлиять на честолюбие малыша. " Нет, не смелый, я плохой, я боюсь!" - лукаво поглядывая на меня, разрушает мои надежды сын. " Ну, что ещё придумаешь?"- вопрошает он всем своим видом. И я опять терзаю свой ум, выискивая способ уговорить этого упрямца. Часто позитивного результата достигаю, пообещав Лёве, что потом позволю ему лечить меня теми же методами.
Играли сегодня в футбол. В качестве ворот я поставила большие пластиковые бутылки. Мне пришлось быть вратарём, Лёва был нападающим. Сколько бурных восторгов было, когда он забивал гол и бутылки с грохотом падали на пол! И какое недовольство выражал ребёнок, когда я временами отбивала мяч, не давая ему залететь в ворота. Юный футболист, видя, что со мной «каши не сваришь», заменил меня бабушкой. Бабушку куда как легче обыграть. Голы один за другим!!! Радости – полные штаны!!
Периодически мы с Лёвиком читаем. Правда, не всегда есть желание просто читать. Приходится выискивать ходы. Вот сегодня прошу почитать слова, он не желает, ему охота поиграть. Раздаёт роли: «Мама, ты – чебурашка, я - крокодил Гена». Я пытаюсь перевести игру в нужное мне русло: «Гена-а, помоги мне, я не умею читать, что здесь написано? Ты умеешь читать?» Рассчитываю на положительный ответ. « Нэ-эт, я не умею», - увёртывается «Гена». « А кто умеет?» - продолжаю искать я пути. «Дедушка», - находит выход «Гена». «Дедушка, смотрит телевизор», - парирую я. «Тогда папа». - «Папы нет дома». «Пусть бабушка прочитает», - использует последний шанс Лёва. «Бабушка занята. Кто ещё умеет читать? Лёва умеет? (кивает утвердительно головой) Ну так позови его!» Малыш уходит и затем возвращается в руках с игрушечным котом: «Я – котик, ты – мама кошка»,- не желает быть самим собой Лёвушка. «Здравствуй, мой дорогой сыночек, мой милый котёночек!» - подыгрываю ему я. Без надежды спрашиваю на всякий случай: «Ты, котик, читать умеешь?» - «Да, умею», - звучит неожиданный ответ. «Ну, так прочитай, пожалуйста!» - радуюсь в душе я, что всё–таки проторила дорожку к своей цели. «Котик» подходит и читает: «Мя-а-у, мя-а-у!»
Когда ребёнок уже мною пойман, скручен, то дальше у нас происходит диалог примерно следующего типа.
Лёва заявляет: "Я промывать нос не буду!!! " Я в ответ: " Хорошо, я буду тебе промывать. Ты же у нас смелый, ничего не боишься!"- утверждаю я в надежде повлиять на честолюбие малыша. " Нет, не смелый, я плохой, я боюсь!" - лукаво поглядывая на меня, разрушает мои надежды сын. " Ну, что ещё придумаешь?"- вопрошает он всем своим видом. И я опять терзаю свой ум, выискивая способ уговорить этого упрямца. Часто позитивного результата достигаю, пообещав Лёве, что потом позволю ему лечить меня теми же методами.
Играли сегодня в футбол. В качестве ворот я поставила большие пластиковые бутылки. Мне пришлось быть вратарём, Лёва был нападающим. Сколько бурных восторгов было, когда он забивал гол и бутылки с грохотом падали на пол! И какое недовольство выражал ребёнок, когда я временами отбивала мяч, не давая ему залететь в ворота. Юный футболист, видя, что со мной «каши не сваришь», заменил меня бабушкой. Бабушку куда как легче обыграть. Голы один за другим!!! Радости – полные штаны!!
Периодически мы с Лёвиком читаем. Правда, не всегда есть желание просто читать. Приходится выискивать ходы. Вот сегодня прошу почитать слова, он не желает, ему охота поиграть. Раздаёт роли: «Мама, ты – чебурашка, я - крокодил Гена». Я пытаюсь перевести игру в нужное мне русло: «Гена-а, помоги мне, я не умею читать, что здесь написано? Ты умеешь читать?» Рассчитываю на положительный ответ. « Нэ-эт, я не умею», - увёртывается «Гена». « А кто умеет?» - продолжаю искать я пути. «Дедушка», - находит выход «Гена». «Дедушка, смотрит телевизор», - парирую я. «Тогда папа». - «Папы нет дома». «Пусть бабушка прочитает», - использует последний шанс Лёва. «Бабушка занята. Кто ещё умеет читать? Лёва умеет? (кивает утвердительно головой) Ну так позови его!» Малыш уходит и затем возвращается в руках с игрушечным котом: «Я – котик, ты – мама кошка»,- не желает быть самим собой Лёвушка. «Здравствуй, мой дорогой сыночек, мой милый котёночек!» - подыгрываю ему я. Без надежды спрашиваю на всякий случай: «Ты, котик, читать умеешь?» - «Да, умею», - звучит неожиданный ответ. «Ну, так прочитай, пожалуйста!» - радуюсь в душе я, что всё–таки проторила дорожку к своей цели. «Котик» подходит и читает: «Мя-а-у, мя-а-у!»
Слушай, он уже действительно пробует читать? Сколько сейчас Лёве? Четыре?
А нос промывать - процедура действительно жутко противная.