Книга Святослава Логинова «Свет в окошке» затронула какие-то внутренние струны моего сознания. Смысл всего повествования в том, что каждое воспоминание о человеке, ушедшем в мир иной, помогает ему существовать там, а забвение – приводит к полному краху, вплоть до превращения в ничто. Хоть книга и относится к жанру фантастики, но почему-то меня обрадовал тот факт, что копаясь в своей родословной, я попутно вспоминала своих предков. Кто знает, может и, правда, наша память способна облегчить их существование «там»? Может я наивно переплела фантазию и реальность, а может в этом есть какой-то глубокий смысл, знание о котором, покрылось пылью веков, и поэтому забыто. Остались только традиции поминать «ушедших в мир иной» в определённые дни. И, думаю, это здорово, что эти традиции будоражат память людскую . Иначе круговерть жизни с её быстрым течением, порогами и подводными камнями просто не оставила бы места для таких воспоминаний. В любом случае, мои воспоминания об умерших людях, стали более осознанными.
читать дальше
Печальная это тема, но близкие люди уходят из жизни вопреки нашему желанию, и воспротивится этому, мы никак не можем. Вчера было девять дней, как не стало нашего дедушки Серёжи. Отныне такие праздники, как Рождество, Пасху и День Победы мы будем встречать без его лучезарных глаз и ободряющего голоса, без его игры на баяне, без его первоклассных вкуснейших пирогов с горохом и чесночной подливкой, без его бесконечно захватывающих рассказов про свою военную юность, без… Эх, да разве перечислить все замечательные составляющие, из которых, как сложная многоцветная мозаика, состояла личность этого уникального человека! Какая-то внутренняя радость подсвечивала его лицо, бесконечная доброта лилась из его глаз и обволакивала каждого, попадающего в поток его взгляда. Душевная щедрость располагала к нему людей раз и навсегда. Дедушка Серёжа был магнитом, притягивающим к себе и согревающим.
Дедушка Серёжа – это отец моего шурина, казалось бы, не очень близкий мне родственник, но я его любила не меньше своих близких, а Лёвушка вообще почитал его за родного деда.
84 года – немалый срок жизни по нынешним меркам, но хотелось бы, чтобы больше ТАКИХ людей было, и подольше они находились рядом с нами. На похоронах деда Сергея был его фронтовой товарищ и друг по жизни, которому уже пошёл 96-ой год. Превозмогая немощь своих больных ног, он медленно, но упорно пробирался через неровную местность, чтобы проститься со своим лучшим другом. Он не мог говорить без слёз, но сказал очень хорошие слова о своём товарище. Он говорил, а передо мной возникла картина дня, когда дед Серёжа отмечал свой последний юбилей. Отметить решил пышно, собрав всех своих родственников, добрых соседей, друзей и коллег по работе. «Пусть лучше при жизни скажут мне хорошие слова…», - смеясь, говорил он. А ещё добавлял, как бы в оправдание: « Мой друг отметил свои 90 лет в ресторане, почему же я не могу отметить свои 80?» Праздник получился знаменательный. Дед Серёжа излучал радость и счастье от того, что сумел собрать вместе всех дорогих ему людей. А его 91 летний друг был душой компании, шутил и удивлял всех своим умением с помощью двух обычных ложек отбивать чечётку и ещё какие-то мелодии.
Да… всё проходит. Но всё-таки хорошо, что был тот залитый солнцем радости день, воспоминание о котором греет душу. Был у НЕГО, а благодаря нему и у нас.
И хорошо, что в моей жизни был дедушка Серёжа… А в моём сердце есть уголок, отведённый только ему, согретый его теплом. И я постараюсь не дать ему остыть.